"Лента". В Омске откроется первый торговый комплекс

Фильтры

Регион

Новости

"Лента". В Омске откроется первый торговый комплекс

В середине сентября в Омске откроется первый торговый комплекс федеральной сети "Лента", работающей по принципу "tailor made", что означает "сшитый по индивидуальной мерке". По сути – сделанный специально для российского розничного рынка.
На сегодняшний день в различных регионах России отрыто пятнадцать магазинов "Лента", тринадцать из них — в Санкт-Петербурге. Не считая Омска, "ленточное" строительство идет еще в десяти городах России.

По стандартам Ленты" товары здесь предлагаются по ценам не менее чем на пять процентов ниже среднерыночных. "Удешевить" товар удается за счет использования преимуществ торгового формата, в котором работает данная сеть. "Tailor made" сочетает в себе элементы трех базовых форматов, принятых в мировом ритейле. Три в одном – это: гипермаркет (розничный формат), Cash&Carry (оптовый) и дискаунтер (главное преимущество этого формата – низкие цены). И если прочие форматы уже знакомы городу, то с дискаунтером омичи столкнутся едва ли не впервые.

Предоставить покупателям товары по сниженным для них ценам стало возможным благодаря и экономии на издержках. Процесс движения товара – от его приемки до продажи на кассовом терминале – организован таким образом, что это никак не отражается на стоимости товара, заверили нас в компании: "Формат нашего гипермаркета, который предполагает хранение определенного количества товара в самом торговом зале, также призван значительно сэкономить на расходах. Особое внимание мы уделяем систематизации бизнес-процессов компании, исключая лишние звенья в пути движения товара от поставщика к покупателю. Показатель экономии был одним из ключевых при принятии решения о строительстве собственного дистрибуционного склада. Высокие показатели оборачиваемости товаров дают нам возможность договариваться с нашими поставщиками о поставках продукции по низким ценам, что, конечно, оказывает непосредственное влияние на стоимость товаров в "Ленте".

Работать с омской "Лентой" будут в том числе и омские производители – в ближайшее время доля местных поставщиков должна достигнуть сорока процентов. На сегодняшний день уже заключены контракты с 60 омскими производителями. Среди них – макаронная фабрика "Добродея", ООО ТД "Молис", ООО "Омский Майонезный Завод", ИП Игнатенко, ИП Воят, ООО "Сибирская Гильдия", ООО "Манрос-Н", ТМ "Сибирские колбасы", продукты глубокой заморозки ООО "Элан" и другие.

Отмечается, что "Лента" — это в первую очередь центр семейных покупок, ориентированный на покупателей самого разного социального статуса. Впрочем, в ассортименте магазина по большей части самый ходовой товар, а это значит, то те, кто привык делать покупки категории VIP, вряд ли числятся в числе основных покупателей. Представители компании подчеркивают, что "Лента" – это прежде всего широкий ассортимент, интересный многим, и в меньше степени — дорогие новинки и ориентация на эксклюзив. "По данным исследований компании "О+К", проведенного в апреле этого года, в ассортименте продуктов питания ряд омских потребителей отмечает недостаток мясопродуктов, молочных продуктов, кондитерских и хлебобулочных изделий, свежих овощей и фруктов. Эти потребности жителей Омска торговый комплекс "Лента" удовлетворит в ближайшее время", — считают в компании.

Помимо продовольственных товаров в "Ленте" будут представлены и товары категории "нон-фуд": одежда, обувь, бытовая техника, мультимедиа, товары для дома и животных.
В свое время "Лента" стала одной из первых компаний, которая реализовала в России концепцию ONE-STOP SHOPPING: в торговом комплексе можно не только приобрести товары, но и воспользоваться рядом услуг. Омская "Лента" не стала исключением. Общая площадь нового магазина – двенадцать тысяч квадратных метров. Часть площади займут компании, предоставляющие дополнительные услуги: в "Ленте" расположатся кафе, приемный пункт химчистки, аптека, магазины фототоваров, офис компании сотовой связи.

Несмотря на корпоративные стандарты, торговые комплексы "Ленты" не похожи друг на друга как близнецы. У каждого города – своя отличительная черта. Прежде всего — в ассортименте. "Обычно в каждом торговом комплексе, открытом в новом регионе, мы предлагаем свой специфический ассортимент товаров, — рассказали Городу55 в пресс-службе "Ленты". – Так, в Астрахани и Волгограде мы предлагаем покупателю особенно широкий ассортимент рыболовных снастей. В Новосибирске к новому учебному году представляем детскую мебель для школьников. В омском торговом комплексе также будет своя изюминка. Более подробно об этом вы сможете узнать в день открытия "Ленты".

По мнению "Ленты", рынок продуктового ритейла в Омске развит относительно слабо. Как отмечается в исследовании компании ""О+К", значительная доля покупок продуктов питания в нашем городе приходится на "нецивилизованную" форму торговли — продовольственные рынки и магазины прилавочного типа.
В настоящий момент крупный формат в Омске представлен единственным магазином формата cash&carry "Геомарт". Но уже в октябре отрывается торговый комплекс Metro, о своих планах на омский рынок заявил "Ашан", возможно появление в нашем городе и других крупных федеральных игроков.
Впрочем, вопрос не столько в том, какие игроки придут на региональный рынок. Сложность вопроса в том, готовы ли омичи отказаться от привычного формата "магазин у дома" и стать приверженцами нового стандарта покупок.

yarmarka

Также в разделе

Комментарии (0)